Что скрывается за привлекательными ценами лоукостера «Победа»? Дорожающая «Победа "Победа". Правила перевозки багажа

Авиакомпания-лоукостер «Победа» намерена подать в суд на ямальского волейболиста Александра Кимерова, которого пришлось высадить из самолета после скандала вокруг его роста.

Двухметровый спортсмен решил пересесть, поскольку его ноги не помещались на том месте, где он должен был сидеть по билету. Стюардесса попросила его вернуться назад, тогда волейболист протянул ноги через проход. Словесная перепалка с бортпроводниками закончилась тем, что экипаж воздушного судна вызвал полицию, которая высадила Кимерова из самолета.

Факел
Youtube

Вылет задержался на 30 минут. Теперь авиакомпания подсчитывает ущерб, нанесенный задержкой рейса, и собирается подавать в суд.

Елена Селиванова, пресс-секретарь «Победы»:

У него было забронировано конкретное место, которое указано в посадочном талоне, это место возле прохода, где он не хотел сидеть. Пассажир сам встал и поменялся с другим пассажиром, сев на место с увеличенным пространством для ног у аварийного выхода. Это запрещено правилами авиакомпании. Его несколько раз попросили вернуться на своё место, он вернулся, но уже началась агрессия. Мы будем обращаться в суд, потому что из-за его поведения у нас произошла получасовая задержка, это немаленькие расходы для авиакомпании.

Между тем, как рассказывает волейболист, он поменялся местами с девушкой-пассажиркой, но стюрдесса почему-то упорно хотела, чтобы Кимеров летел на месте, указанном в билете.

Мы прошли в самолет, заняли свои места. К сожалению, при регистрации я не предусмотрел покупку билета на место у аварийного выхода, где таким габаритным пассажирам, безусловно, более комфортно. Поэтому я обратился к стюардессе с просьбой по возможности пересадить меня туда. Бортпроводница ответила, что эти места стоят дороже обычных, а когда я предложил оплатить ей всю стоимость прямо там, отказалась. Наш разговор услышала девушка, сидевшая как раз у аварийного выхода, и согласилась со мной поменяться. Однако стюардесса вернула нас на свои места. Мой рост - 215 см, и я физически не сумел разместиться на своем кресле, мне пришлось выставить колени в проход. Этим я снова вызвал возмущение стюардессы, а на все мои увещевания, что антропометрические данные и элементарные законы физики не позволяют мне полностью втиснуться в узкий проем между креслами, девушка ответила, что сейчас вызовет полицию.

В итоге действительно пришли двое полицейских, которые сказали, что я дебошир, и попросили покинуть самолет. Я объяснил ситуацию, и другие пассажиры, которые были со мной в салоне, также подтвердили, что все это время я никоим образом не нарушал общественный порядок. Казалось бы, представителей правоохранительных органов это убедило, и они ушли. Но затем вернулись, причем уже вчетвером, и сообщили, что стюардесса написала на меня заявление. Понимая всю абсурдность ситуации, но будучи законопослушным гражданином, я подчинился и вместе с полицейскими покинул салон самолета. В Москву я улетел на несколько часов позже, вместе с командой.


По словам директора клуба «Факел» Николая Капранова, как правило, бортпроводники с пониманием относятся к просьбам высокорослого спортсмена по возможности посадить его на такое место, которое будет более удобно ему самому и где он не помешает другим пассажирам.

Николай Капранов, директор клуба «Факел»:

Ну, не пошла на этот раз стюардесса навстречу нашему спортсмену - ладно. Но на каком основании его высадили из самолета? Только из-за того, что он нестандартных габаритов? В общем, ситуация произошла неприятная, но в суд мы обращаться не планируем. «Победа» таким отношением к своим пассажирам уже сама себе испортила репутацию. Надеюсь, руководство авиакомпании сделает правильные выводы. И, конечно, чисто по-человечески ждем от авиакомпании извинений перед Александром.

Между тем инцидентом в самолете заинтересовался Следственный комитет. Действиям работников авиакомпании и сотрудников полиции будет дана правовая оценка.

Как менялись правила, тарифы и сборы российского лоукостера

В закладки

Российский лоукостер «Победа» регулярно упоминается в прессе и соцсетях в связи с новыми сборами, услугами на борту и недопониманием с провозом багажа. Редакция сайт вспомнила, как менялись правила компании с момента её первого рейса.

В сентябре 2013 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, обсуждая с премьер-министром России Дмитрием Медведевым планы по созданию российского лоукостера заявил , что «это будет жесткий продукт»: «Это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет».

«Аэрофлот» основал лоукостер «Победа» в сентябре 2014 года. Он стал заменой предыдущего аналогичного проекта компании, «Добролёта», который был включён в санкционный список Евросоюза из-за рейсов в Крым и не смог использовать самолёты, полученные в лизинг от европейских компаний. Свой первый рейс авиакомпания совершила 1 декабря 2014 года и с тех пор регулярно упоминается в прессе в связи с дополнительными сборами для пассажиров..

Багаж

Все пассажиры «Победы» могут провозить бесплатно один чемодан весом до 10 кг в багажном отделении, согласно Федеральным авиационным правилам. При этом в правилах на сайте авиакомпании указано, что пассажир может проносить в салон самолёта только дамскую сумочку или портфель, верхнюю одежду, зонтик, печатные издания для чтения в полете, детское питание, телефон и некоторые другие необходимые в полете предметы (что соответствует пункту 135 Федеральных авиационных правил). При необходимости, клиент авиакомпании может приобрести до двух мест для хранения ручной клади в самолёте - их стоимость составляет от 999 рублей за одно место при покупке через сайт и до двух тысяч рублей при оформлении перевозки в аэропорту.

Компания отмечает, что взять ручную кладь до 10 кг в салон самолета можно только за дополнительную плату, которая составляет 999 рублей. За чемодан в 20 кг в багажном отсеке придётся заплатить 1499 рублей.

Пассажиры «Победы» несколько раз пытались признать требования авиакомпании незаконными. Так, в ноябре 2015 года от одного из пассажиров в Роспотребнадзор по Тюменской области жалоба на правила авиаперевозчика. Тогда ведомство постановило, что требование оплаты ручной клади противоречит пункту 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей».

Представители «Победы» позже уточнили, что суд не запрещал перевозчику требовать оплату за провоз оплаты ручной клади. Вместо этого суд отклонил жалобу перевозчика на постановление Роспотребнадзора, который заявил, что правила «Победы» не позволяют пассажирам понять, какой багаж можно провозить бесплатно.

Арбитражный суд Тюменской области не принимал решения о том, что ООО «Авиакомпания "Победа"» неправомерно взимает сборы за провоз ручной клади. Напротив, рассматривалось заявление ООО «Авиакомпания «Победа» исключительно о признании незаконным предписания Роспотребнадзора по Тюменской области о недостаточном информировании пассажиров об отдельных условиях перевозки.

- «Победа»

19 июля 2016 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил жалобу депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Суд встал на сторону Ространснадзора, который требовал от «Победы» прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты.

«Победа» не согласилась с решением арбитража и теперь планирует подать апелляцию. Кроме того, представители лоукостера , что власти России должны исключить из Федеральных авиационных правил норму о бесплатном провозе багажа - до 10 кг в грузовом отсеке плюс личные вещи в салоне.

«Отмена обязательной бесплатной нормы провоза багажа в багажном отсеке в 10 кг позволила бы увеличить количество билетов по минимальному тарифу как минимум на треть и установить свою норму минимальной ручной клади, включенную в тариф», - сказали в компании.

Помимо оплаты ручной клади компания решила добавить дополнительный сбор для пассажиров, которые приобрели товары в зоне Duty Free, расположенной перед посадкой в самолет. «Победа» пассажиров оплачивать стоимость перевозки пакетов с товарами беспошлинной торговли Duty Free. Так, для полётов из России пассажиру придётся заплатить 700 рублей, в остальных аэропортах - €10.

Авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов из Москвы в Улан-Удэ и обратно. Самые дешевые билеты от 999 рублей разошлись как горячие пирожки в считанные минуты.

«Информ Полис» исследовал цены всех авиаперевозчиков, летающих в Москву, а также возможные «подводные камни», которые ожидают пассажиров «Победы».

«Уговорил»

Напомним, что наболевшим вопросом снижения цен на авиабилеты из Улан-Удэ в Москву занялся и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов. Сначала он дал поручение и.о. министра транспорта Сергею Козлову о привлечении авиакомпании «Победа» в Бурятию. Однако Козлов поручение не выполнил, и это ему стоило выговора. И.о. главы пришлось заниматься решением вопроса самостоятельно. В результате «Победа» направила официальное письмо с согласием выполнять полеты из Улан-Удэ.

Уговорил всех. Где у нас профильный министр транспорта? Вам за вашу работу официальный выговор, - сказал в конце мая и.о. главы Бурятии Сергею Козлову.

21 июля жители республики не поверили своим глазам - авиакомпания «Победа» объявила о продаже билетов по невиданно низким ценам.

Раскупили за 10 минут

Минимальный тариф составляет 999 рублей с учетом такс и сборов. Одномоментно в продаже предложено не менее 1000 билетов по 999 рублей и не менее 10 000 билетов по 4999 рублей с учетом всех такс и сборов, - сообщала пресс-служба авиакомпании.

В цену минимального тарифа 999 рублей заложен провоз багажа до 10 кг в багажном отсеке и провоз в салоне личных вещей - дамской сумочки, мужского портфеля, костюма в портпледе и др.

В компании «Билет-СВ» нам сказали, что к ним билеты по 999 рублей в продажу не поступали.

Минимальный тариф на рейсы «Победы» у нас составляет 5 500 рублей. Это билеты невозвратные, без питания, без провоза багажа и ручной клади, - сказала нам представитель «Билет-СВ».

Специалист «Билет-СВ» сообщила, что билеты из Улан-Удэ в Москву жители Бурятии покупают активно, независимо от цен. Из Москвы наши земляки устремляются на отдых в Крым, Сочи, Анапу, Симферополь. Примечательно, что большинство клиентов - это военные.

В официальной группе авиакомпании «Победа» в соцсети «ВКонтакте» указано, что билеты по 999 рублей раскупили за 10 минут. Однако путешественникам советуют не отчаиваться: билеты по минимальному тарифу еще будут в продаже, нужно лишь их отслеживать.

В ответе на наш запрос, действительно ли были билеты по 999 рублей, авиакомпания «Победа» сообщила, что по минимальному тарифу можно добраться из Москвы в Улан-Удэ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 21, 23, 25, 28 и 29 октября.

В течение первого часа продаж билеты по минимальному тарифу, как правило, выкупаются. По нашей тарифной политике иногда добавляются билеты по минимальному тарифу, если это целесообразно загрузке, - говорит пресс-секретарь ООО «Авиакомпания «Победа» Елена Селиванова.

От чего зависит цена билета

В салоне «Победы» бесплатно перевозятся следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель (один из этих предметов), папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка.

Рюкзаки, пакеты, коробки, упакованные в отдельную тару продукты питания, пляжные и спортивные сумки, не соответствующие норме бесплатного провоза багажа, перевозятся в салоне самолёта только в специально отведенных местах и за дополнительную плату.

Каждое место багажа, перевозимого в салоне самолёта, должно иметь вес не более 10 кг и размер не более 115 см по сумме трёх измерений.

Сейчас минимальный тариф из Улан-Удэ в Москву на 1 октября составляет 7 499 рублей. В этот тариф входит перевозка личных вещей и одного места багажа до 10 кг. За ручную кладь весом до 10 кг придется доплатить 999 рублей, за провоз домашнего животного в клетке - 1999 рублей, за багаж до 20 кг - 1499 рублей, багаж до 32 кг обойдется в 2299 рублей.

Тариф «Пакет Плюс» стоит 8 598 рублей и предусматривает те же условия провоза багажа, но в бесплатный провоз включена ручная кладь.

Тариф «Пакет Премиум» предусматривает провоз багажа до 20 кг, личных вещей и ручной клади.

Отметим, что изменение мест на борту во время полета не допускается. Пассажиры во время полёта должны находиться на назначенных им местах. Этим «Победа» и отличается от других авиакомпаний, которые позволяют изменить место во время полета.

Бесплатное питание на рейсах «Победы» не предусмотрено. Однако клиенты имеют возможность взять бесплатно в салон питание в дамской сумочке или мужском портфеле или в оплаченной ручной клади, - добавила Елена Селиванова.

Для сравнения, билет авиакомпании «Уральские авиалинии» на 1 октября обойдется от 15 500 рублей, авиакомпания «Сибирь» предлагает билеты от 14 500 рублей.

Надолго ли?

Еще один вопрос, который волнует: надолго ли «Победа» пришла в Бурятию? И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов отметил, что пока расписание «Победы» объявлено до марта 2018 года включительно, но ведутся переговоры о переводе рейса на регулярную основу.

Мы ведем работу, чтобы это было в постоянном режиме, - сказал Алексей Цыденов.

Поддержку «Победе» пообещало Министерство транспорта России.

Минтранс поддерживает республику в том, чтобы авиакомпания «Победа» заходила сюда, чтобы дать возможность жителям летать дешевле. Будем по этому поводу ее стимулировать к тому, чтобы она продолжала эти полеты и дальше, - заявил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

Особенности экономного полета

Первый российский лоукостер «Победа» использует на своих рейсах 12 самолетов типа Boeing 737-800. Как и у большинства бюджетных авиакомпаний мира, компоновка салона этих воздушных судов выполнена в единственном экономическом классе.

В салоне самолета все ряды, за исключением некоторых, абсолютно одинаковы. Спинки кресел не откидываются вообще. Шаг между рядами достаточно небольшой (около 75 см). Все это для понижения эксплутационных расходов и увеличения количества посадочных мест на борту.

Первый ряд. Это места, имеющие небольшие преимущества и недостатки по сравнению со стандартными. Места до перегородки и/или аварийного выхода должно быть достаточно не только для коленей, но и для ног. Однако весь полет смотреть в перегородку не очень удобно. Откидные столики располагаются в подлокотниках.

Второй ряд . 2D, 2E, 2F. Места до стоящего впереди ряда больше, чем в 1 ряду. Удобные места для перелета.

11 ряд, место A. У подобных самолетов других авиакомпаний отсутствует иллюминатор на этом месте. Будем признательны, если вы отпишете нам в комментариях, так ли это.

В 12-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Если вам это важно — выбирайте другие места в самолете.

Места в 15-м и 16-м рядах являются местами повышенного комфорта. За дополнительную плату вас могут посадить на них. Так эти кресла располагаются после аварийных выходов, пространство для ног возле них увеличено. С них гораздо удобнее вставать, не мешая соседям. Да и вытянуть ноги вперед очень удобно.

Правда на них нельзя располагаться беременным женщинам, пассажирам в возрасте до 18 лет, а также пассажирам с детьми и с ограничениями жизнедеятельности. Все это сделано из соображений безопасности полета.

Последний, 32-й ряд расположен возле секции из туалетов. Во время перелета там нередко собираются очереди из пассажиров. Также весь полет могут беспокоить звуки сливного бачка и хлопанье дверей. Постарайтесь не попасть на эти места во время регистрации на рейс.

Длинные ноги или агрессия? Что стало причиной конфликта на борту самолета авиакомпании «Победа», пытаются разобраться журналисты. С рейса Самара-Москва перед взлетом сняли волейболиста, который из-за своего высокого роста некомфортно себя чувствовал в кресле из-за небольшого расстояния между рядами.

Пересесть без доплаты ему не разрешили, и вызвали полицию. Представители перевозчика говорят, что пассажир плохо вел себя с членами экипажа и обещал устроить некое «шоу» во время полета. В общем, версии сторон расходятся. Звучат даже угрозы обращения в суд.

Возмущенные пассажиры чуть ли не освистывают полицейских, когда те решают применить силу. Правда, схватка выглядит неуклюже: стражи порядка пытаются одолеть волейболиста, который на их фоне словно Гулливер - два метра 15 сантиметров. Александр Кимеров даже не пытается сопротивляться. Обескураженный, просит забрать вещи и покидает салон.

Игрок новоуренгойского «Факела» уверяет: всему виной его длинные ноги. Вылетал из Самары в Москву, рейс авиакомпании «Победа». Лоукостер - кресла здесь стоят близко друг к другу. Спортсмен заранее не купил место у аварийного выхода, где попросторнее. Уже в самолете договорился с одной из пассажирок поменяться. Но стюардесса строго запретила - более комфортные места стоят дороже.

«Мы с ней поменялись, но подошла стюардесса, сказала мне, чтобы я занял свое место, иначе она вызовет полицию, потому что правилами авиакомпании это запрещено делать. Мне пришлось занять свое место, но мое место было у прохода. Ноги пришлось, естественно, выкинуть в проход, потому что там места для них в принципе не было. И когда она несколько раз споткнулась об эти ноги, она возмутилась, стала просить, чтобы я их убрал, мне их некуда было просто убрать. Вот и она вызвала сотрудников полиции», - рассказывает Александр Кимеров.

В авиакомпании «Победа» говорят: не в ногах дело. С рейса спортсмена сняли как дебошира. Заявление на Александра Кимерова написала стюардесса. Наталья была старшим бортпроводником того самого самолета. По ее словам, когда волейболист понял, что рокировка не удалась, якобы начались оскорбления и угрозы.

«Пассажир конфликтный и ведет себя по-хамски. «Ну, после взлета я вам устрою», он сказал. То есть для меня, для старшего бортпроводника, который несет ответственность за всех пассажиров, которые находятся в кабине, и за моих коллег, поступила угроза», - говорит старший бортпроводник рейса Самара-Москва Наталья Ртель.

В офисе лоукостера подчеркивают: тем же рейсом летели трое одноклубников Кимерова. Они не возмущались. С большим трудом, но поместились в креслах. В «Победе» не скрывают: меняться строго запрещено, потому что места у аварийных выходов - за отдельную плату.

«Просто вы подумайте: если я знаю, что я смогу договориться, или я занять свободное место, или я смогу перепрыгнуть, поменяться или еще что-то, я не буду себе брать дополнительную платную услугу. Зачем мне это нужно? Поэтому мы требуем, чтобы все пассажиры сидели только на тех местах, которые указаны в посадочном талоне», - рассказала пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Елена Селиванова.

Чемпион летней Универсиады 2015 года, победитель европейских и мировых турниров Александр Кимеров настаивает: вел себя корректно. Был трезв. Призывает найти свидетелей, которые на видеозаписи его поддерживают.

К расследованию авиаинцидента уже подключилось Приволжское управление Следственного комитета. А все из-за проблемы, которая знакома всем пассажирам: расстояние между сиденьями всего 77 сантиметров. В какой позе должен лететь человек с ростом два пятнадцать, можно только догадываться. Об особенностях таких путешествий еще в 1935 году написал Сергей Михалков «Дядя Степа»:

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать,
Вам их некуда девать!

С волейболистом теперь намерена судиться авиакомпания «Победа», чтобы компенсировать потери из-за задержки рейса. У лоукостера плотный график, и самолет вылетел позже на 27 минут. Александр Кимеров готов подать встречный иск. Но надеется, что до суда не дойдет - ему достаточно официальных извинений от перевозчика. До Москвы же он благополучно долетел следующим рейсом и сейчас готовится к матчу, который пройдет в субботу, 18 марта, в Белгороде. Лететь туда игрок «Факела» планирует другой авиакомпанией.

gastroguru © 2017