Названия яхт. Название яхты, катера лодки Название для лодки придумать

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

Галеры

Попасть на них - доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

Барки

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки - суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века - доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение - среднее для того времени, примерно Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные - с латинскими (косыми) парусами.

Назначение - дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один - «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад - всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.

Оригинал взят у moryakukrainy в Как Вы лодку назовете... Прикольные названия морских судов

"Как Вы лодку назовете" ...
Так вот, если бы названиям судовладельцы придавали хотя бы такое же значение, как моряки приметам, наверняка в этом деле была бы какая-то система.
Пока же яхтам и судам дают замысловатые имена - без ста граммов не разберешься:)))
"Моряк Украины" пробежался по спискам Регистров стран и народов и составил рейтинг самых странных названий


«Beda » В Швеции есть такой пассажирский паром. Неоптимистичное название, мягко говоря.


«Sleza»

Польский танкер имеет такое плакучее название


«YM Utopia »

Контейнеровоз зарегистрирован в Либерии. Когда вокруг одна вода...

«Bandit»,« Fast Bandit », «Time Bandit»

Очень популярное название среди судовладельцев. Зарегистрированы буксиры, катера в Америке, Великобритании, Норвегии.


«Time Bandit»


«Blue Daddy » («Голубой папаша»)

Название небольшого итальянского судна « Blue Daddy », на первый взгляд, кажется, как минимум, подозрительным, однако есть предположение, что это всего-навсего название калифорнийской блюз-группы.


«Cool Girl»


«Cool Girl», « Energy Girl», « Bad Girl», «Sexy Girl»


«Классная девчонка» - панамское грузовое судно, а «Энергичная девчонка» - из Норвегии. «Плохая девчонка» - это яхта, зарегистрированная на Бермудских островах, а «Сексуальная девчонка» - яхта из Америки.


« Energy Girl»

«Ladytramp», « Lady Ay», « Almost a Lady»


Сухогруз « Lady Ay », что в переводе «Леди Ау», принадлежит Грузии.

Имя «Ladytramp» , что в переводе «Леди-бродяга», принадлежит сухогрузу, зарегистрированному на Маршалловых островах.


«Lenadura»

Буксир «ЛенаДура» зарегистрирован в Чили. Моряки утверждают, что видали суденышко (?..) с подобным «гордым» названием « D ura» .


При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое слово сложно подобрать


«Candy »

Сладкое название «Конфета» принадлежит багамскому сухогрузу.


«Koza »

Cухогруз под флагом Маршалловых островов. Это же название носит парусник из Австралии.


«Peregar »

Действительно, на этом судне типа ро-ро написано большими буквами «Peregar ». Однако это не название судна, а грузооператора «MARITIMA PEREGAR», который находится в Испании. Судно на самом деле называется «Остров Вулканов» (зарегистрировано в Испании, Лас-Пальмас де Гран Канария).

«Pindos » Греческий балкер «Pindos ». С греческого «пиндос» - это друг, приятель. А в XIX - начале XX века на черноморском побережье России слово «пиндос» использовалось в просторечье как прозвище черноморских греков. В наше время так называют уже не только греков, но и граждан США (иногда канадцев). Пошло это от русских десантников в Югославии. К слову, пиндос - это разновидность пони (фессальский пони). Страна происхождения животного - Греция.


«Siskin »

Смешное название для русских. Однако в переводе это означает «птица стриж». Нидерладнский буксир.


«Svinoy». Сухогруз ходит под флагом Маршалловых островов


«Huilo Huilo»

Буксир зарегистрирован в Чили.


«J opa Uno »- рыболовецкое судно


«Lujopa » - французский паром

«Jopa » - сухогруз под голландским флагом


«Ana Gandon », « HermanosGandon »
Рыбацкие суда из Испании. Гандон - распространенная фамилия...


«Unitas » Девять «Унитазов» зарегистрировано в Нидерландах и один в Венгрии.

Танкер «ATLANTIC PISCES» . Атлантический писец...

«Bandura » Сухогруз из Нидерландов


«Incognito » Катер зарегистрирован на Каймановых островах.

«BEHEMOTH» . Танкер настолько большой, что на крыльях мостика этой канистры можно играть в баскетбол


«L Elephant» Танкер «Слон» ходит по либерийским флагом

Подготовила Светлана Осоргина

Пы.Сы.
Ну, и напоследок:

«PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет.
С румынского это слово переводится как «йуХ». Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике - пишет бывалый моряк

«TIME IS MONEY». Время - деньги

Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.

Как и где зародился водный туризм?

Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев - в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».

Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.

Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.

В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Байдарка - лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, - защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала .

Катамаран - двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом ~5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт - надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Каноэ - лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк - одноместная компактная байдарка длиной ~2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик - маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.

Достоверно установлено, что впервые название на корме судов было написано лишь в XVII веке в Западной Европе. Ранее, скорее всего, суда имели имена или прозвища, но традиции наносить названия на корпус не обнаружено. Но должны же были наши предки как-то идентифицировать свой карбас. Возможно по имени владельца или как то ещё.

В России во время царствования Петра I корма обильно декорировалась в соответствии с названием судна. Из декора корабль нёс носовую (гальюнную) фигуру и украшенную барельефами корму.

Из указа царя Алексея Михайловича 1669 года: "...на корабле «Орел» поставить па носу и на корме по орлу и на знаме­нах и па яловчиках (вымпелах) нашивать орлы же".

Из надписей могли присутствовать девиз корабля, год постройки, фраза из популярной у Петра книги того времени «Символы и Эмблематика» или строка из Библии. При детальном изучении гравюр Алексея Фёдоровича Зубова (1682-17??) названий на корме обнаружить не удалось. И только на одной из большого числа моделей сделаный во времена правления Петра Великого имеется название на корме судна «Святой Михаил»

Однако лишь при Павле I эта традиция обязуется указом подписаным в январе 1799 года. До этого корабль мог иметь несколько имен, которые как при рождении ребёнка при спуске корабля на воду нарекались и записывались в регистрационную книгу Адмиралтейства.

Писать имя именно на борту в районе носа корабля пришло к нам лишь в конце XIX века, а до ттого на этом месте находились различные устройства - например, якорное. Так что этой тардиции немногим более 100 лет.

Сейчас на боевых кораблях название можно увидеть как на борту так и на корме, а у торговых судов и на надстройке.

Название для яхты

Рано или поздно, каждый судовладелец сталкивается с вопросом: Как назвать яхту? Пожалуй самое популярное - это имена жен, любимых, детей, тёщи и так далее. Думаю с этим у моремана проблемы возникнуть не должно. Здесь мы попробуем порассуждать на тему где взять название для судна, если не брать в расчёт вышеприведённый пример.

Пожалуй следующим вариантом, который так же лежит на поверхности - это город, деревня или местность которая вам близка как память... Впрочем может и просто благозвучное географическое название. Таких названий среди безликих серийных речных судов великое множество. Впрочем, как и номеров в названиях типа: "Сормовский 3063" или "Волго Балт 246".

Если же вам не обязательно, что бы имя что то значило лично для вас, то открываете словарик и вперёд. Рано или поздно вы обязательно подберёте подходящее название для судна.

Иногда мы можем видеть преемственность названий как случилось с . После героической победы над двумя линейными турецкими кораблями в 1829 году величайшим указом было повелено иметь в составе корабль с названием «Меркурий» или «Памят Меркурия».

Яхта Виктора Языкова «Дочь Ветра» наследница названия его известной яхты «Ветер Перемен»

Названий великое множество, но всё таки лучше если для владельца судна имя на борту или корме несёт определённый смысл и связывает его с ним на духовном уровне или на каких-то ещё, непознанных большинством из нас, высших материях.

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

gastroguru © 2017