Выбор читателей
Популярные статьи
шилкинцы, шилкинец
Своим названием город обязан реке Шилке , известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски - узкая долина, впоследствии в русифицированном виде - Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура.
В 1897 году река затопила административный казачий центр, станицу Митрофановскую, разрушила начатые только строиться паровозное депо, станцию и пристань, куда приходили грузы для строительства железной дороги. Большинству казаков пришлось переселяться на новое более высокое место. На сенокосных угодьях, принадлежавших поселкам Самсоновский, Митрофановский и Казановский, образовался новый поселок Шилкинский. Здесь же стала строиться станция с основным паровозным депо на 6 стойл. Строительство вёл 11 строительный участок, имевший границы от станции Онон-Нерчинск (сейчас Приисковая) до разъезда Верхние Ключи. Ко времени сдачи дороги в эксплуатацию станция имела главный и три вспомогательных пути, два тупика (сейчас это пути нечётного парка). Было построено 2 корпуса депо, трехниточный и однониточный с вытяжками в обе стороны. Служебные и жилые здания располагались в районе современных улиц Ленина и Станционной от бывшего железнодорожного клуба до депо и в северной части - по нынешним улицам Советской, Кооперативной и Физкультурной. Жителей в посёлке по переписи 1910 г. было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих - 560 душ, казаков - 408 душ, разночинцев - 684 души.
После сдачи в 1903 г. в эксплуатацию КВЖД и Кайдаловской ветви к ней основным направлением Забайкальской железной дороги стал ход Верхнеудинск - Чита - Маньчжурия . Участок Карымская - Сретенск стал тупиковым, развитие его, в том числе и станции Шилка, замедлилось. В книге «Обзор коммерческой деятельности Забайкальской железной дороги за 1912 год» приводятся данные по станции. Полезная длина станционных путей, кроме главного, - 2486,98 погонных сажен (столько же, как и в 1900 году). Складские помещения и весовые приборы: пакгаузы - площадью 25,90 квадратных сажен, вместимостью 8 вагонов, крытые платформы - площадью 26,98 кв. сажен вместимостью 9 вагонов, весы - одни вагонные и двое десятичных. Штат станции: начальник станции, два его помощника, коммерческий конторщик, весовщик. Главнейшие грузы: по прибытию - хлебные, лесные; по отправлению - сено, хлебные грузы, уголь. В районе станции (15 - 80 верст) - золотые прииски частновладельцев Старновского, Казакова, Полутова и др. Население около приисков - до 5 тысяч человек.
В конце 1913 года открылось сквозное движение поездов от Благовещенска до Санкт-Петербурга. Станция вошла в состав Транссибирской магистрали , резко возросли объёмы грузоперевозок. И всё же заселение Шилки и освоение прилегающих территорий продвигалось медленно. В посёлке территория нынешней площади Мира, Соцгорода использовалась под сенокосы, да ещё оставалась болотисто-озёрная местность. К 1923 году население его составляло всего 2193 человека.
Началось развитие Шилки со второй половины 20-х годов и, особенно, в 30-е годы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в 1926 году в стране была произведена административная реформа, было введено окружное и районное деление Шилка становится центром района, образованного из Шилкинской и Размахнинской волостей, а 9 января 1929 года она получает статус рабочего посёлка. Во-вторых, выходя из разрухи, молодая советская страна вынуждена была покупать различные материалы и оборудование у зарубежных стран. Требовалось золото. Стали развиваться золотодобывающие рудники Балея и Дарасуна. Для последнего Шилка стала перевалочным пунктом. Для растущего рудника, а затем комбината поступало топливо, технические материалы, оборудование, продукты питания. С рудника вывозились руда и концентрат. Важным фактором последующего развития станции стало сооружение вторых путей, которое велось с 1932 по 1938 год. 5 декабря 1933 года издано постановление правительства по усилению пропускной и провозной способности Забайкальской и Уссурийской железных дорог и укомплектованию дорог инженерно-техническими и рабочими кадрами. На дорогах предусматривалась организация сети технических железнодорожных школ с трехлетним сроком обучения и фабрично-заводских училищ. В Шилке создаётся ФЗУ НКПС, в 1934 году в него было принято 175 человек, окончили 134 человека. Было здесь и второе ФЗУ - горнопромышленного ученичества.
Население посёлка быстро росло. Если по переписи 1926 года в Шилке проживало 3663 человека, то на 1 января 1931 года - 5818, на 1 января 1935 года - 8600 человек. Именно в эти годы на станции построено несколько корпусов паровозного депо, поворотный круг и эстакада, чётный парк станции, водоснабжение с реки Шилка (до этого существовала небольшая водокачка с реки Кия), вокзал, больница, школа, электростанция, большой жилой массив под названием Соцгород.
В 1932 году организована Шилкинская дистанция сигнализации и связи в границах Китайский разъезд (Тарская) - станция Пашенная (Чернышевск), включая ветки на Нерчинск, Сретенск, Букачачу. В том же году создан совхоз ДорУРСа, первым директором которого стал машинист паровозного депо Д. А. Могирев. В 1935 году организован вагонный участок, начальником которого был назначен Ф. А. Монахов В 1936 году организовано Шилкинское эксплуатационное отделение в границах Карымская - Укурей . В 1939 году введена в строй электростанция мощностью 996 кВт, построенная АмурЛАГом. Её первым начальником был назначен Р.М Брюмер.
К концу 30-х годов Шилка становится мощной станцией с большим путевым развитием, полным набором железнодорожных предприятий. О том, что её значение в жизни дороги выросло, свидетельствует тот факт, что в марте 1939 года делегатом на XVIII съезд партии от железнодорожников Забайкальской избирается кузнец Шилкинского паровозного депо Антон Колбин. Вот таковы некоторые малоизвестные страницы истории станции и города Шилки.
Климат Шилки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Средняя температура, °C | −24,1 | −18,9 | −9,1 | 1,9 | 10,5 | 16,9 | 19,2 | 16,8 | 9,5 | 0,5 | −12,3 | −21,7 | −0,8 |
Источник: NASA. База данных RETScreen |
Школы:
Училища:
В Шилке родилась писательница П. К. Рожнова .
Один из куплетов песни «Славное море, священный Байкал…» начинается со слов: «Шилка и Нерчинск не страшны теперь…» Связано это, по всей видимости, с ранее существовавшим в Шилке пунктом по пересылке арестантов.
Административный центр
: Чита
Города
: Балей | Борзя | Краснокаменск | Могоча | Нерчинск | Петровск-Забайкальский | Сретенск | Хилок | Шилка
Муниципальные районы :
Город Шилка находится на территории государства (страны) Россия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа .Федеральный округ - укрупнённая территория, состоящая из нескольких субъектов Российской Федерации.
Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона.
Регион Забайкальский край является административной единицей государства Россия.
Перед вами карта Шилки с улицами → Забайкальский край, Россия. Изучаем подробную карту г. Шилка с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, погода сегодня, координаты
Подробная карта города Шилка с названиями улиц сможет показать все маршруты и дороги, где находятся ул. Балябина и Толстого. Расположен недалеко от .
Для детального просмотра территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема города Шилка с адресами и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти сейчас улицы Партизанская и Береговая.
Возможность проложить маршрут по территории страны и рассчитать расстояние — инструмент «Линейка», узнать протяженность города и путь к его центру, адреса достопримечательностей, остановки транспорта и больницы (тип схемы «Гибрид»), посмотреть вокзалы и границы.
Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - станции и магазины, площади и банки, шоссе и трассы.
Точная спутниковая карта Шилки (Shilka) с поиском Гугл находится в своей рубрике. Используйте поиск Яндекса, чтобы показать номер дома на народной схеме города в Забайкальском крае России/мира, в реальном времени.
Жаркие деньки пришлись на Забайкалье, где, начиная с 8 июля, взбунтовались и реки, и речушки. Перед паводками на колени упали Карымский, Шилкинский, Тунгокоченский, Читинский, Сретенский районы. В ночь с 9 на 10-е в этой же битве проиграла краевая столица. За считанные часы неконтролируемые потоки воды накрыли своим одеялом десятки тысяч квадратных метров забайкальской земли. На жителей же обрушились страх, паника и неизвестность.
Река Кия Шилкинского района – приток Шилки относится к среднекрупным «артериям» России. Без повода не буйствует и проблем не доставляет. Местные жители знают ее, как сравнительно спокойную. На берегах Кии пустили корни деревеньки Богомяково, Кокуй-Комогорцево, Средняя Кия и сам районный центр – город Шилка.
Долина реки является месторождением золота, добыча которого в настоящее время изрядно потрепала ее просторы. Забегу вперед, именно золотарей обвинили в потопе шилкинцы. Дамба, возведенная промышленниками, не рассчитана на такую водную нагрузку, утверждают они.
Затяжные дожди в Забайкалье предвещали подъем уровня рек, однако то, что спокойная и ласковая Кия смоет добрую часть города Шилки, не прогнозировал никто.
8 июля уже не вычеркнешь из памяти местных жителей. Первых изрядно испугала Кия население Богомяково. Набрав силу, вода превратилась в мутный «коктейль», похожий на селевой поток. К моменту прибытия спасателей ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в населенном пункте было затоплено 14-15 домов, расположенных в низине у реки.
Первое ощущение, что это и не река вовсе – Кия представляла из себя на тот момент огромный грязевой поток с камнями и деревьями. По прибытии наш отряд на лодке стал обследовать затопленные дворы и дома. Также вывезли пять сотрудников золотодобывающей артели, которые спасались на небольшом участке земли, незатронутом водой. После нас перенаправили в Шилку, - рассказали спасатели.
Да уж, столице районного центра досталось в тот день сполна! Со слов местного населения, вода стала прибывать, ориентировочно, в час дня. Первыми паводок «съел» район города, прилегающий к железной дороге. Его местные называют «Железнодорожный городок». Необузданные потоки в считанные минуты зашли в дома, ограды, улочки, гаражи.
Вода прибывала очень быстро. Все за 20-30 минут произошло. Не успевали ничего с собой взять. Кто-то только документы взял, некоторым повезло больше – они хоть какие-то вещи успели прихватить. Мы уходили, кто-то на собственном транспорте уезжал, а вода «шла» следом. Все происходило и вправду очень быстро. Никто нас не предупредил заранее, хотя Сиволап говорит об обратном. Бабулек вывозили на тракторах. Пожарная машина была одна. Потом начал рушиться мост. Спасибо главе села Казаново – он организовал подвоз воды и хлеба. Уже потом кто-то подъехал на машине МЧС и сказали, что можем отправиться в детский сад, где оборудован пункт временного размещения, - отметили шилкинцы.
Пик потопа пришелся на три-четыре часа дня. К этому времени одни уже наблюдали, как «все что нажито непосильным трудом» уходит под воду, другие мужественно держали оборону на крышах и чердаках. И все терпеливо ждали, когда же придет долгожданная помощь...
С укором в адрес районной администрации обращается местное население по отсутствию оповещения и своевременного прибытия на место ЧС спецподразделений.
Сутки находимся на стеле на въезде в город. Никто не приехал из властей. Зато в Сети, в Инстаграме появились фото листовок на столбах, предупреждающих о паводке. Не было их. Город маленький. Неужели их никто не увидел? Разыграли так, что все у нас идеально. Сиволапу лишь бы … свою прикрыть, - ругается горожанка.
Другая поделилась переживаниями за мужа, который вторые сутки находится в подтопленном доме. Опасаясь мародерства, многие не захотели покидать свои жилища. Отправив жен, детей и стариков к родственникам или в ПВР, сильная половина человечества осталась охранять свое имущество.
Муж находится дома. Звоню ему. В первую ночь был там с братом и друзьями. Каждые 30 минут просыпались от шумов, похожих на то, что кто-то залазит в строение. Сегодня уже один. Родственники, живущие на улице Погодаева, звонили вечером в администрацию с сообщением, что вода со всех сторон поступает к их дому, на что им ответили – «во внутрь же она не зашла», «ложитесь, спите». А с листовками – обман. И помощь пришла ближе к вечеру, - с горечью отметила женщина.
Комментарий у властей Шилки на месте получить не удалось. Хотя ранее, вечером 8 июля, глава городской администрации Сергей Сиволап рассказал Заб.ру, что «среди населения пострадавших нет, мы предприняли все меры. Вчера по городу был объявлен режим повышенной готовности, сегодня – режим ЧС. Кого-то из людей распределили по родственникам. Развернуты эвакуационные пункты, туда сколько потребуется, всех примем. Подтоплены 560 домов - порой вода по окна стоит, урожай на огородах погублен. На месте работает МЧС, и помощь региональной власти не требуется».
Спасатели ГУ МЧС России по Забайкальскому краю прибыли в затопленный город около 18 часов. Позднее группировку усилили спасателями «Забайкалпожспаса». Утром 9 июля на место ЧС для охраны порядка приехали бойцы Росгвардии.
На момент нашего прибытия в Шилку вода не доходила до верха заборов сантиметров 15. Сразу приступили к эвакуации людей. Вывозили на лодке и на КамАЗе. Вместе с нами в течение примерно полутора часов работали два «Урала» от военных и один КамАЗ от ЗабЖД. Скольких перевезли – не считали, но это не меньше 120 человек. Многие сначала отказывались от эвакуации, а через час-два звонили и просили забрать. Ехали и забирали, - пояснили сотрудники МЧС.
Спасение пострадавших в первые сутки продолжалось до трех утра. Как отметили спасатели, вода, немного спав, начала подниматься снова. Стойкое понижение уровня было отмечено утром, что позволило шилкинцам сменить кров ПВР на родной – люди стали возвращаться в дома. Днем 9 июля в пункте временного размещения из 110 остались около 50. С ними отработали психологи. На момент прибытия нашего корреспондента там находился врач.
Пострадавших нет. В основном из-за волнения и стресса давление у многих повышается, - пояснил он.
За сутки Кия подобрела. Картина, представшая взору 9-го числа, выглядела хоть и устрашающе, но уже вполне миролюбиво. Вода уходила из города, обнажая затопленные участки, разрушенные строения и заборы, застигнутые врасплох стихией автомобили.
Всего же, наводнение разрушило все пять имеющихся в городе автомобильных мостов, лишив его транспортного сообщения. Подмыла опору железнодорожного моста, в результате чего было остановлено движение составов в четном направлении. Размыла дороги, нанесла огромный урон муниципалитету и людям.
Как обещают местные власти, вопрос с компенсацией материального ущерба пострадавшим будет решен в ближайшее время. На сегодняшний день в пункте временного размещения остаются порядка 70 человек. Организовано горячее питание. Населению оказывается адресная помощь. Кия вернулась в свое русло. Согласно прогнозам, «второй» волны паводка не ожидается.
В тот же день подтоплению подверглись села Верхняя Талача и Нарын-Талача. Из берегов вышла местная одноименная речушка Талача. Пострадали дома, расположившиеся на прибрежной линии.
P.S. Комментарий глава администрации города Шилка Сергея Сиволапа будет добавлен позднее.
шилкинцы, шилкинец
Своим названием город обязан реке Шилке , известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски - узкая долина, впоследствии в русифицированном виде - Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура.
В 1897 году река затопила административный казачий центр, станицу Митрофановскую, разрушила начатые только строиться паровозное депо, станцию и пристань, куда приходили грузы для строительства железной дороги. Большинству казаков пришлось переселяться на новое более высокое место. На сенокосных угодьях, принадлежавших поселкам Самсоновский, Митрофановский и Казановский, образовался новый поселок Шилкинский. Здесь же стала строиться станция с основным паровозным депо на 6 стойл. Строительство вёл 11 строительный участок, имевший границы от станции Онон-Нерчинск (сейчас Приисковая) до разъезда Верхние Ключи. Ко времени сдачи дороги в эксплуатацию станция имела главный и три вспомогательных пути, два тупика (сейчас это пути нечётного парка). Было построено 2 корпуса депо, трехниточный и однониточный с вытяжками в обе стороны. Служебные и жилые здания располагались в районе современных улиц Ленина и Станционной от бывшего железнодорожного клуба до депо и в северной части - по нынешним улицам Советской, Кооперативной и Физкультурной. Жителей в посёлке по переписи 1910 г. было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих - 560 душ, казаков - 408 душ, разночинцев - 684 души.
После сдачи в 1903 г. в эксплуатацию КВЖД и Кайдаловской ветви к ней основным направлением Забайкальской железной дороги стал ход Верхнеудинск - Чита - Маньчжурия . Участок Карымская - Сретенск стал тупиковым, развитие его, в том числе и станции Шилка, замедлилось. В книге «Обзор коммерческой деятельности Забайкальской железной дороги за 1912 год» приводятся данные по станции. Полезная длина станционных путей, кроме главного, - 2486,98 погонных сажен (столько же, как и в 1900 году). Складские помещения и весовые приборы: пакгаузы - площадью 25,90 квадратных сажен, вместимостью 8 вагонов, крытые платформы - площадью 26,98 кв. сажен вместимостью 9 вагонов, весы - одни вагонные и двое десятичных. Штат станции: начальник станции, два его помощника, коммерческий конторщик, весовщик. Главнейшие грузы: по прибытию - хлебные, лесные; по отправлению - сено, хлебные грузы, уголь. В районе станции (15 - 80 верст) - золотые прииски частновладельцев Старновского, Казакова, Полутова и др. Население около приисков - до 5 тысяч человек.
В конце 1913 года открылось сквозное движение поездов от Благовещенска до Санкт-Петербурга. Станция вошла в состав Транссибирской магистрали , резко возросли объёмы грузоперевозок. И всё же заселение Шилки и освоение прилегающих территорий продвигалось медленно. В посёлке территория нынешней площади Мира, Соцгорода использовалась под сенокосы, да ещё оставалась болотисто-озёрная местность. К 1923 году население его составляло всего 2193 человека.
Началось развитие Шилки со второй половины 20-х годов и, особенно, в 30-е годы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в 1926 году в стране была произведена административная реформа, было введено окружное и районное деление Шилка становится центром района, образованного из Шилкинской и Размахнинской волостей, а 9 января 1929 года она получает статус рабочего посёлка. Во-вторых, выходя из разрухи, молодая советская страна вынуждена была покупать различные материалы и оборудование у зарубежных стран. Требовалось золото. Стали развиваться золотодобывающие рудники Балея и Дарасуна. Для последнего Шилка стала перевалочным пунктом. Для растущего рудника, а затем комбината поступало топливо, технические материалы, оборудование, продукты питания. С рудника вывозились руда и концентрат. Важным фактором последующего развития станции стало сооружение вторых путей, которое велось с 1932 по 1938 год. 5 декабря 1933 года издано постановление правительства по усилению пропускной и провозной способности Забайкальской и Уссурийской железных дорог и укомплектованию дорог инженерно-техническими и рабочими кадрами. На дорогах предусматривалась организация сети технических железнодорожных школ с трехлетним сроком обучения и фабрично-заводских училищ. В Шилке создаётся ФЗУ НКПС, в 1934 году в него было принято 175 человек, окончили 134 человека. Было здесь и второе ФЗУ - горнопромышленного ученичества.
Население посёлка быстро росло. Если по переписи 1926 года в Шилке проживало 3663 человека, то на 1 января 1931 года - 5818, на 1 января 1935 года - 8600 человек. Именно в эти годы на станции построено несколько корпусов паровозного депо, поворотный круг и эстакада, чётный парк станции, водоснабжение с реки Шилка (до этого существовала небольшая водокачка с реки Кия), вокзал, больница, школа, электростанция, большой жилой массив под названием Соцгород.
В 1932 году организована Шилкинская дистанция сигнализации и связи в границах Китайский разъезд (Тарская) - станция Пашенная (Чернышевск), включая ветки на Нерчинск, Сретенск, Букачачу. В том же году создан совхоз ДорУРСа, первым директором которого стал машинист паровозного депо Д. А. Могирев. В 1935 году организован вагонный участок, начальником которого был назначен Ф. А. Монахов В 1936 году организовано Шилкинское эксплуатационное отделение в границах Карымская - Укурей . В 1939 году введена в строй электростанция мощностью 996 кВт, построенная АмурЛАГом. Её первым начальником был назначен Р.М Брюмер.
К концу 30-х годов Шилка становится мощной станцией с большим путевым развитием, полным набором железнодорожных предприятий. О том, что её значение в жизни дороги выросло, свидетельствует тот факт, что в марте 1939 года делегатом на XVIII съезд партии от железнодорожников Забайкальской избирается кузнец Шилкинского паровозного депо Антон Колбин. Вот таковы некоторые малоизвестные страницы истории станции и города Шилки.
Климат Шилки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Средняя температура, °C | −24,1 | −18,9 | −9,1 | 1,9 | 10,5 | 16,9 | 19,2 | 16,8 | 9,5 | 0,5 | −12,3 | −21,7 | −0,8 |
Источник: NASA. База данных RETScreen |
Школы:
Училища:
В Шилке родилась писательница П. К. Рожнова .
Один из куплетов песни «Славное море, священный Байкал…» начинается со слов: «Шилка и Нерчинск не страшны теперь…» Связано это, по всей видимости, с ранее существовавшим в Шилке пунктом по пересылке арестантов.
Административный центр
: Чита
Города
: Балей | Борзя | Краснокаменск | Могоча | Нерчинск | Петровск-Забайкальский | Сретенск | Хилок | Шилка
Муниципальные районы :
Статьи по теме: | |
Храм троицы живоначальной в никитниках Троицкая церковь в никитниках
Ходила в воскресенье на экскурсию вместе с Архнадзором по Китай-городу,... Кыз-куле - загадочная соседка пещерного эски-кермена Башня Кыз-Куле в Крыму
Девичья башня (Кыз-Куле) расположена рядом с пещерным городом... Великобритания - замки Замки и дворцы англии
Англия хранит собственные традиции и культурные ценности. Кроме того,... |