Условия посещения мечети для женщин. Женщина и мечеть: всё, что нужно знать ей

Ислам освободил женщину от обязанности совершать коллективную молитву в мечети, однако разрешил ей приходить в мечеть.

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» [Бухари] .

Посланник Аллаха сокращал молитву, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая молитву, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери» [Бухари; Муслим] .

Всевышний оказал женщине великую милость, освободив её от обязанности совершать обязательную молитву в мечети. Даже мужчины не всегда могут прийти в мечеть, и им нередко приходится молиться на работе, дома или ещё где-нибудь. А если бы женщине, на которой лежит вся домашняя работа и забота о муже и детях, пришлось выходить из дому пять раз в день для совершения молитвы, она не смогла бы справляться со своими обязанностями. Учитывая это обстоятельство, женщине лучше совершать молитву дома, однако при желании она может посещать мечеть.

Если женщина попросила мужа отпустить её в мечеть, он не должен удерживать её, ибо Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах лучше для них» [Абу Давуд] .

Посланник Аллаха также велел мужчинам не выходить из мечети сразу после молитвы, а подождать немного, чтобы могли выйти женщины. Хинд бинт аль-Харис передаёт со слов Умм Салямы, жены Пророка, что во времена Посланника Аллаха женщины, совершая молитву вместе с общиной, вставали сразу после завершения молитвы и уходили. А Посланник Аллаха вместе с остальными мужчинами оставался на своём месте некоторое время, а когда Посланник Аллаха поднимался, мужчины поднимались вслед за ним [Бухари] .

Женщины могут обратить внимание имама во время молитвы на допущенную им ошибку, хлопнув одной рукой по тыльной стороне кисти второй. Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Что с вами? Почему вы часто хлопаете во время молитвы? Кто хочет привлечь внимание во время молитвы, пусть скажет: “Преславен Аллах!”, ибо, поистине, если он скажет эти слова, все повернутся к нему. А хлопать должны женщины!» [Бухари; Муслим] .

Однако посещение женщинами мечети должно соответствовать нормам Шариата и не становиться причиной искушения. Если же существует вероятность того, что женщина станет искушением для кого-то, тогда ей лучше остаться дома, поскольку Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах

лучше для них» .

Видимо, некоторые мужчины боялись, что женщины могут стать искушением для приходящих в мечеть, и потому запрещали им ходить туда. Поэтому Посланник Аллаха велел мусульманам не мешать женщинам время от времени совершать обязательную молитву вместе с общиной. Можно привести и другие хадисы, в которых Посланник Аллаха побуждает верующих отпускать своих женщин в мечеть.

Муджахид передаёт со слов Ибн ‘Умара такой хадис: «Не мешайте женщинам ходить в мечеть вечером» .

Сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара сказал: «Мы не позволим им выходить, потому что для них это может стать путём к пороку и сомнительному!» ‘Абдуллах ибн ‘Умар жёстко упрекнул его и сказал: «Я говорю: “Посланник Аллаха сказал”, а ты говоришь: “Мы не позволим им”?!» [Муслим] .

Посланник Аллаха также сказал: «Если женщины попросят вас отпустить их в мечеть, не запрещайте им» [Муслим] .

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане - мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) - земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб - это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат - эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин - от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен - это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«При желании женщины могут идти в мечеть и даже участвуют в обряде жертвоприношения»

Узнали правила, как проводить Курбан-байрам мусульманкам.

О том, что необходимо знать женщине-мусульманке в преддверии праздника Курбан-байрам, журналисту KazanFirst рассказала начальник отдела социального развития Духовного управления мусульман Татарстана Айгуль ханум Биктимирова .


- Айгуль ханум, как женщины готовятся к Курбан-байраму?

Женщины-мусульманки готовятся к Курбан-байраму почти так же, как это делают светские люди к Новому году. Убираются, готовят угощения и подарки. Конечно, нет никакого определенного списка дел, которые нужно успеть переделать к этому дню, и временных рамок тоже нет. Женщины наводят порядок в доме тогда, когда это им удобно. Если есть дети, то и они помогают готовиться к празднику. Обычно с детьми женщина старается украсить дом. В наше время таких украшений очень много, например, символизирующие воздушные шарики в виде барашков.

Члены семьи заранее начинают готовить подарки друг другу. В Казани даже есть компании, которые занимаются созданием подарочного пакета на мусульманские праздники. Я помню в детстве, наши мамы дарили нам новые вещи, что-то из одежды. Маечку, платьице или носки, например. Так они придавали ценность этому празднику. Следует помнить, что к Курбан-байрам нужно готовиться не только физически, но и духовно.

- Можно ли женщинам ходить в мечеть совершать намаз по праздничным дням вместе с мужчинами?

Да, можно, и нет ничего плохого в том, что женщины иногда ходят в мечеть совершать намаз вместе с мужчинами. Когда мужчина читает намаз вместе с жэмэгэтом (с обществом) и получает при этом 27 савабов, то столько же получает и женщина, если молится дома. Это вовсе не говорит о том, что в мечети ей будет меньше саваба. Просто нужно знать, что, совершая намаз в доме одна, женщина не ущемлена в милости Аллаха.


Вообще, в жизни бывают разные ситуации. Есть мусульманки, которые работают, но при этом имеют возможность хотя бы три раза в день совершать намаз. Они ведь не могут каждый раз уходить домой, они идут в ближайшую мечеть.

Что касается больших праздников, таких как Курбан-байрам, то при желании женщины могут идти в мечеть, но если мечеть маленькая, то женскую комнату могут занять мужчины и для женщин не останется места. В таких случаях они не должны ни на кого обижаться. Потому что женщинам чтение молитвы в мечети не является обязательным, как мужчинам.

- А как женщина должна проводить праздничный день?

С утра в день праздника все встают к утреннему намазу. Женщина готовит одежду для своего мужа и сыновей и провожает их в мечеть. Издревле религиозные обряды тесно переплетены с татарскими традициями. Отсюда и то, что в то время, когда все на молитве, женщина по традиции должна пустить запах сковородки, то есть что-то приготовить на сковороде. В основном все пекут блины. Вторая половина праздника начинается, когда все собираются дома за одним столом. Ну а если женщина решила читать намаз вместе с мужчинами в мечети, то после намаза все должны вернуться домой и так же продолжить празднование.

Если в этот день в семье произвели жертвоприношение, то по обычаю в доме собираются все родственники семьи и угощаются мясом. Это отличная возможность собрать близких за одним столом и вдоволь наговориться. Ведь сам Пророк призвал поддерживать хорошие отношения между родными. Еще этот день посвящают дополнительным молитвам, раздаче милостыни и воспоминаниям об ушедших (женщины ходят на кладбища, чтобы почитать молитву или навести порядок на могиле близких. - Ред.).


Если в семье решили произвести жертвоприношение, принимают ли женщины какое-либо участие в процессе забоя животного?

Я могу судить по своим родителям. Сначала они вместе специально для жертвоприношения выращивают этого барана. В день праздника, когда мой отец возвращается из мечети, чтобы заколоть животное, ему во многом помогает мама. Например, посуду приготовить. Если жертвенным животным будет корова, то нужно обработать внутренности. Такие мелкие заботы всегда ложатся на плечи женщины. Поэтому нельзя сказать, что она сидит во время забоя дома сложа руки.

Многие считают, что женщина не должна присутствовать на забое. Но доказательств этому из Корана привести никаких не могут. К тому же если женщина вдова или одинока, она многие мужские хлопоты берет на себя: сама занимается поиском и покупкой животного, контролирует процесс закалывания. В основном на плечи мужчины ложится разделка животного, а при обработке в дело все равно подключается женщина. Есть женщины, которые после забоя сразу спешат приготовить что-нибудь из свежего мяса. Например, пожарить печенку или сделать суп.


- Какие блюда можно приготовить из баранины в праздничный день еще, кроме печенки и супа?

Знаю, что у казахов есть традиция готовить своим гостям голову барана. А у татар такого нет. Нет таких блюд, которые обязательны к приготовлению в день праздника. И вообще, иногда все мясо отдается нуждающимся, хотя по всем правилам оно должно быть поделено поровну на три части: своей семье, родным и нуждающимся. Но часто после закалывания проводят курбан ашы. Тогда мясо животного преподносится к столу как обязательное угощение. Традиционно на такое мероприятие готовят «бишбармак», или бэлеш. Каждая хозяйка накрывает стол на свой вкус.

Наша справка

В этом году Курбан-байрам отмечается 21 августа, на 10-й день исламского месяца Зуль-хиджа. Праздничный вагаз в мечетях Казани и Татарстана начнется в 04:30 утра. Гает-намаз - в 05:00.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом.

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей.

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.


В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике.

Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание.

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.


Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней.

Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать.

Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой.

Сосна пахнет ароматнее, чем ель.

Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка.

Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно.

Пихта не осыпается.

Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей.

Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Если хотите, чтобы хвойное дерево стояло дольше и пахло ароматнее, его нужно «посадить» в ведро с мокрым песком и периодически поливать горячей (!) водой.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека.

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.


Активность же химические компоненты изделия станут проявлять, когда ель начнет гореть или будет стоять рядом с источником тепла - например, батареей отопления. Поэтому искусственный символ Нового года лучше держать подальше от таких мест в комнате.

Искусственная елка не пахнет, но создать дома новогоднюю атмосферу можно с помощью лапника. Купите букеты из пихты и поставьте в вазы - квартира наполнится хвойным ароматом.

Покупателя должно насторожить:

- «химический» запах;

Иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

Также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.


Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.

Какая молитва для неё лучше - в мечети или дома?

В исламе совершение коллективных молитв в мечети - прерогатива только мужчин. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, советовал женщинам совершать молитвы дома, в самом уединенном уголке, и это лучше для неё. Об этом говорится в изречениях - хадисах:

Умм Хумайд Саидийя, да будет доволен ею Аллах, как-то спросила: «О Пророк Аллаха, я желаю совершать молитвы, будучи руководима в них тобою». Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, тогда ей ответил: «Мне ведомо об этом, но молитва, совершаемая тобой в укромном уголке твоего дома лучше, чем в закрытой комнате, а молитва, совершаемая тобой в закрытой комнате, лучше, чем если бы ты совершала ее во дворике своего дома; но молитва, совершаемая тобой во дворике твоего дома, лучше, чем если бы ты совершала ее в близлежащей мечети, а совершение ее тобой в близлежащей мечети лучше, чем в самой большой мечети города»
- передано имамом Ахмадом, Ат-Табарани и Абу Даудом. То есть женщины получают за молитву дома такое же вознаграждение, какое мужчины получают за молитву в мечети и проч.

Но в исламе канонически разрешено посещать мечети женщинам. И глубоко заблуждается тот, кто запрещает им это.

  • Во-первых, Пророк велел мужчинам не чинить препятствий женщинам отправляться в мечеть, если они того пожелают: «Не запрещайте рабыням Аллаха приходить в Его мечети. Если жена одного из вас испрашивает вашего разрешения отправиться в мечеть, ей не должно в этом отказывать» - передано имамами аль-Бухари и Муслимом.
  • Во-вторых, пророк, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Не удерживайте ваших женщин от прихода в мечети, хотя для них лучше совершать молитву дома» - передано Абу Даудом.

Да, в исламе действительно приводится история, когда Умар ибн аль-Хаттаб запретил посещать женщинам мечети и его поддержала в этом вопросе Айша - мать правоверных, жена пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Поэтому цель посещения мечетей должна заключаться в совершении молитвы и других действий, связанных с выражением веры, а не в том, чтобы рисоваться перед другими и привлекать к себе ненужное внимание. Этот запрет касался этических соображений. Но канонически, а это важно, запрета на посещения женщинами мечетей нет.

А история с запретом выглядела так: Когда женщины отправлялись в мечеть для совершения каждой молитвы, Умар наложил такой запрет, поскольку нравы стали совсем другими, чем, когда были во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Протестовавшие против этого запрета женщины Медины явились к Айше, но она поддержала Умара, ответив им: «Если бы Пророку было ведомо то, что ведомо Умару, он не позволил бы вам выходить из дома в мечеть» .

Важно понимать, что религия призвана не усложнять жизнь человека, а облегчать. Приведем ещё один хадис, который передал сын Умара ибн аль-Хаттаба - Абдулла от пророка, мир ему и благословение Всевышнего: «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни - мечети» - передано имамами Муслимом и Ахмадом. И в фикхе - мусульманском законодательстве - разрешено посещать мечети женщинам.

Взаимодействие мужчин и женщин в мечети

Самое интересное, на наш взгляд, что когда обращаемся к сунне, мы узнаем, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, взаимодействие между мужчинами и женщинами в мечети действительно существовало. Это было нормальной практикой и касалось разных дел религиозного и социального характера. Приведем несколько примеров.

Абдуллах ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, сообщил, что однажды Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, вошел в мечеть в сопровождении нескольких женщин из числа ансаров, он говорил им: «У кого бы из вас ни умерло трое детей, Аллах обязательно введет ее в Рай» . Услышав это, одна из женщин - самая почтенная среди них - спросила: «О, Посланник Аллаха, это касается женщин, которые потеряли двоих детей?" . На это достопочтенный Пророк ответил: «Да, это распространяется и на женщин, которые потеряли двоих детей» .

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит из дома и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?” ». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят” . Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них» .

Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщал о следующем случае: «Обычно во время проповеди Пророк, мир ему и благословение, стоял, облокотившись на ствол пальмы. Одна женщина из числа ансаров сказала: «О, Посланник Аллаха! У меня служит плотник, не приказать ли ему построить тебе минбар?» , на что Пророк, мир ему, согласился. Тогда сделали минбар. А в пятничный день, когда Пророк Мухаммад, сел на этот минбар, пальма, возле которой раньше стоял Пророк Мухаммад, мир ему, закричала подобно ребёнку,а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спустился вниз, взялся за неё и прижался к ней, после чего эта пальма принялась стонать, как ребёнок, которого стараются успокоить, и стонала, пока не затихла, после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она плакала, тоскуя по словам поминания Аллаха, которые слышала прежде».

Следующее повествование указывает нам о положении и роли женщины в мечети. Передается от Махмуда ибн Лабида: «Когда Саад был ранен стрелой в руку, он едва мог двигаться, и его передали женщине по имени Руфайда, которая лечила раненых в мечети. Когда Пророк проходил мимо, вечером или утром, он каждый раз справлялся о его самочувствии».

Также передается что однажды праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, взошел на минбар и сказал: «Не делайте махр ваших женщин дорогим, ибо если бы это было достоинством (человека) в этой жизни или богобоязненностью перед Всевышним, то Пророк (да будет доволен им Аллах) опередил бы вас в этом. Поэтому я больше не хочу слышать о том, что кто-то заплатил женщине махр больше 400 дирхемов» .

В это время с места встала одна женщина-курайшитка и возразила Умару: «О правитель правоверных! Ты что, желаешь запретить людям давать махр на сумму, превышающую более 400 дирхемов?»

Умар (да будет доволен им Аллах) твердо ответил: «Да, запрещаю это делать!»

Тогда женщина воскликнула: «Разве вы не слышали такой аят Корана: «Если вы захотели заменить одну жену другой, и если первой из них выделенный вами махр очень велик, то не удерживайте из этого ничего. Неужели вы станете отбирать что-либо несправедливо и совершая явный грех?» (4:20).

В ответ Умар сказал: О Аллах! Прости мои прегрешения. Оказывается, люди гораздо умнее Умара» (в другой версии хадиса говорится: «женщина была права, а мужчина ошибался» ).

Эти истории указывают нам на то, что женщина в исламе является полноценным гражданином, имеющим все права. Мечеть же является тем местом, где люди во времена пророка не просто молились, но и решали какие-то социальные и религиозные вопросы общества. И нахождение их в мечети никогда не порицалось пророком Мухаммадом.

Но необходимо учитывать определенные аспекты пребывания женщины в мечети. Мусульманские ученые подчёркивают, что, если женщина идёт в мечеть, чтобы получить ценные религиозные знания или другую пользу для своей религии, которые нельзя получить больше нигде, поход в мечеть с данной целью становится для неё вознаграждаемым. Само же посещение мечети должно соответствовать всем нормам ислама: необходимо, чтобы женщина была правильно одета - полностью покрыта, добиралась до мечети подходящим безопасным способом, не отправлялась туда одна ночью и избегала смешения с мужчинами.

Вопрос: «Во времена когда права мужчин и женщин одинаковы, когда женщины участвуют в собраниях и работают на государственной службе, препятствовать совместному с мужчинами намазу - это ущемление прав женщин» - говорят те кто поддерживают посещение женщинами мечетей. Что по этому поводу говорится в Исламе?

Ответ: Женщинам, в необходимых случаях, можно прочитать в мечети намаз когда там нет мужчин. Если нет у кого научиться, то можно в курсах при мечети научиться у наставницы женщины как читать намаз, о положениях свойственных женщинам (хайз).

Цель тех кто хочет впустить женщин в мечеть - поменять веления Ислама, посредством женщин мусульманок, испортить мужчин. «Женщина должна стоять в одном ряду с мужчинами» - эти слова говорят о хитрости их намерении. Если в Исламе одинаковое отношение к мужчине и женщине, то это не значит что женщина может стать имамом для мужчины. И волк и баран, животные, но также как и порох и огонь их нельзя держать вместе.

Лучше всех аяты и хадисы понимают ученые ахли сунна. Эти ученые разъяснили хадиси шарифы. Большой ученый ахли сунна сказал:

""Не разрешается девушкам, женщинам и старушкам идти в мечеть для пятикратных намазов, на пятничный и праздничные намазы. Когда то и было разрешено старым женщинам идти в мечеть на вечерний и ночной намазы, но в наше время это не разрешается."" (Реддуль мухтар)

Как такое можно разрешить если это запрещали два века назад?

Женщинам приходить на коллективный намаз является макрухом.

Если когда-то и вывели фетву разрешающую старым женщинам приходить в мечеть на утренний, вечерний и ночной намазы, но сейчас, по причине того что очень сильно распространилась фитна, женщинам приходит в мечеть является макрухом. Так сказано в книге «Табийн». (Фатава-и Хиндийа)

Досточтимый Имам Газали сказал: ""В наше время, также как и во времена Асхаби кирам, фетва которая запрещает женщинам кроме пожилых женщин идти в мечеть является правильной. А как сказала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел то что происходит сегодня, не разрешил бы женщинам выходить из дома для посещения мечети."" (Ихйа)

Шейх-уль-ислам Абдуллах Руми сказал: ""В мечети должен быть человек который препятствует входу в мечеть женщинам которые пришли слушать проповедь для мужчин."" (Бахджа-туль-фатава)

В «Шамиль ансиклопеди» пишется: ""Передала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел такую ситуацию с женщинами, то не пускал их в мечеть также как сыны Исраилевы запретили своим женщинам ходить в мечеть."" (Бухари)

(Наше время без всякого сомнения еще хуже чем было 1400 лет назад)

Вехби Зухайли, которого очень любят слушать безмазхабники, сказал следующее: ""По единодушному мнению ученых мазхабов Ханафи и Малики, молодым женщинам не разрешается идти в мечеть для совершения пятничных, праздничных и других намазов. Потому что в 33-м аяте суры Ахзаб приказ «Оставайтесь дома!» запрещает идти совершать намаз везде кроме дома. К тому же, женщине, покидать свое жилище для совершения пятничных и праздничных намазов, для совершения коллективного намаза может вызвать фитну. Фитна - харам. То что приводит к хараму, тоже является харамом."" (Энциклопедия Исламского фикха)

Для чего женщина идет в мечеть? Чтобы получить больше сауабов. Однако, намного больше сауабов она получит если сделает намаз дома. Приведем два хадиси шарифа:

«Самый хороший намаз женщины, тот который она совершит в дальнем углу дома.» (Табарани)

«Намаз женщины который она совершает в дальней комнате, лучше который она совершила в гостиной. А намаз который она сделает в гостиной, лучше который она совершит в мечети.» (Абу Дауд. И.Ахмед)

А если так, женщина, чтобы получить много больше сауабов, намазы должна делать не в мечети, а в самой дальней комнате своего дома. Безмазхабники, прикрываясь правами женщин, делают все чтобы превратить женщин в уличных девок и чтобы они свободно обращались наравне с чужими мужчинами, что конечно же неприемлемо.

gastroguru © 2017