Поезда дальнего следования: когда нам дадут Wi-Fi в дороге? Есть ли в поездах вай-фай Есть ли в плацкарте вай фай.

Бесплатный Wi-Fi запустили в пригородных электричках на три месяца в рамках пилотного проекта. Об этом сайт рассказали в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК).

"В настоящее время в трехмесячном тестовом режиме доступ к Wi-Fi обеспечен в четырех электропоездах собственного парка компании. Электропоезда работают на пяти направлениях Московского транспортного узла и на экспрессном маршруте Москва – Калуга", – пояснили в компании.

В ЦППК уточнили, какие именно поезда оснащены беспроводной сетью:

  • ЭД4М-0451 экспрессный маршрут Москва – Калуга – Москва;
  • ЭД4М-0461 пригородные маршруты на Белорусском и Савеловском направлениях;
  • ЭД4М-0471 пригородные маршруты Рижского и Курского направлений;
  • ЭД4М-0487 пригородные маршруты Киевского направления.
"В ближайшее время к ним добавится экспрессный маршрут Москва – Рязань – Москва", – отметили в пресс-службе.

По словам собеседника сайт, после завершения пилотного проекта будет решаться вопрос о расширении зоны беспроводного интернета в других поездах.

Сейчас в Москве работает 8,7 тысячи точек бесплатного доступа к Wi-Fi. Примерно 7,5 тысячи из них расположено в зданиях, на территории общежитий вузов, а остальные преимущественно в парках и зонах отдыха. Столица занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Высокоскоростной 4G-интернет покрывает почти 99 процентов территории города, а количество его пользователей превышает девять миллионов человек.

Бесплатная сеть Wi-Fi в Московском метрополитене функционирует почти три года и ежедневно обеспечивает доступом в сеть до трех миллионов пассажиров. В наземном транспорте интернет заработал с 1 февраля этого года. Количество интернет-сессий уже превысило .

Wi-Fi заработал также на Московском центральном кольце. В начале октября московский транспорт заключили в .

Ранее сообщалось, что до 1 января 2017 года Wi-Fi заработает на 65 электричках Центральной пригородной пассажирской компании. Сейчас Wi-Fi сетью можно воспользоваться в аэропорту Шереметьево и в аэроэкспрессах, курсирующих из центра столицы в московские авиагавани. Кроме того, беспроводной интернет может появиться в . Точки доступа к городскому Wi-Fi разместят и в . На данный момент беспроводная сеть есть в 16 парках.

Бесплатным Wi-Fi будет пользоваться огромное количество пассажиров пригородных электричек, считает интернет-эксперт Влад Титов. "Доступ к Wi-Fi – это дополнительная полезная услуга для пассажиров, а также возможность ЦППК заработать на рекламе", – заметил эксперт.

По его словам, в пригородных поездах ездит множество студентов, которые по дороге домой или на учебу учатся и читают в интернете.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов согласился, что бесплатный Wi-Fi в электричках – это очень удобно.

"Бесплатная сеть в длительной поездке будет востребована, ведь сейчас многие имеют различные смартфоны. Таким образом, появляется прекрасная возможность оставаться на связи – например, проверить почту или отдохнуть, поиграть во что-нибудь на гаджете. Это очень подходит основному тренду современности", – отметил специалист.

Сеть нужно распространять вне зависимости от пассажиропотока по разным направлениям: москвичи, пользующиеся наименее загруженными поездами, не должны быть обделенными, убежден Власов. "Нужно бороться с загруженностью поездов путем оптимизации расписания и распространять Интернет во всех электричках", – заключил он.

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных . В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. В 2017 году ЦППК запустит от 20 до 25 новых поездов со . Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить .

Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс также установят с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, к турникету свой мобильный телефон. Кроме того, до конца текущего года ЦППК электропоездов разных направлений.

Российские железные дороги готовы, наконец, предоставить путешественникам возможность пользоваться услугами интернет-доступа во время поездок в железнодорожном транспорте дальнего следования. До конца нынешнего года около половины составов планируют оснастить беспроводными Интернет-передатчиками, которые позволят пассажирам с комфортом провести время в пути.

Современные технологии не обошли стороной и российский железнодорожный транспорт. Теперь, чтобы не скучать во время длительной поездки, пассажирам не придется самостоятельно искать решения в виде нестабильного мобильного интернета. Уже к концу 2017 года Российские железные дороги планируют оснастить точками беспроводного доступа до половины поездов дальнего следования, курсирующих по территории Российской Федерации, и интернет станет доступен не только пассажирам фирменного Сапсана.

В среднем, по России ежедневно следует около пяти сотен поездов, длительность поездки в которых составляет до нескольких дней. В скором времени почти 50% составов планируют оборудовать беспроводным интернетом, с помощью которого пассажиры получат возможность выбирать и смотреть кинофильмы, прослушивать музыкальные композиции, заказывать еду из вагона-ресторана и получать информацию о текущей поездке. Эта услуга станет возможной благодаря установке в одном из вагонов специализированного сервера, который распространит локальную сеть на весь состав. Подключиться к сети будет возможно при помощи точки доступа Wi-Fi, а данные будут храниться на общем сервере - это поможет получить доступ к развлечениям на максимальных скоростях.

Проект внедрения беспроводного интернета в российский железнодорожный транспорт разрабатывается уже более шести лет. Дочернее предприятие РЖД - Федеральная пассажирская компания - тестирует его с тремя потенциальными подрядчиками: «Туту.ТВ», TvZavr и Okko. На этот год уже запланированы тендеры, по результатам которых будет определена компания, официально уполномоченная внедрить Wi-Fi в российские поезда.

Предполагается, что пассажиры получат доступ как к большому объему локального контента, так и к глобальной сети интернет. Стоимость «удовольствия» составит приблизительно 150 рублей в день, и тарифы будут варьироваться в зависимости от длительности поездки - так, планируется ввести тарифы на 12 часов, одни или несколько суток. Работу железнодорожного интернета обеспечит 3G и 4G соединение от мобильных операторов, спутниковая связь, а также малые базовые станции, устанавливаемые по ходу движения поезда.

Как сообщили в ФПК, услугу уже испытывают в поезде №144, следующем по направлению Москва-Кисловодск, а в общей сложности Wi-Fi оборудованы 33 состава. Разработчики и партнеры проекта считают, что услуга будет востребована среди потребителей. По словам генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, сначала беспроводным интернетом будут пользоваться около 5% пассажиров, однако потребность в услуге будет возрастать. Ожидается, что пассажиры получат доступ к новинкам современного кино и музыки, а со временем, возможно, вагоны оснастят экранами и наушниками для максимально комфортной поездки.

Развитие технологий позволяет создавать интернет-соединение даже в общественном транспорте. «РЖД» вай фай-сеть делает поездку более комфортной для пассажира. В дороге можно работать, читать книги, смотреть фильмы, общаться с друзьями благодаря беспроводному интернет-соединению.

Подсоединяясь к публичной сети Wi Fi «РЖД», нужно соблюдать советы по безопасному подключению, чтобы не стать жертвой мошенников.

В первую очередь доступом к Сети оснащены междугородние и международные поезда дальнего следования. Одним из первых электропоездов, в которых появился вай-фай, стал «Сапсан». Затем опыт использования распространился и на поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Узнать, есть ли вай-фай в поезде, нужно уже при покупке билетов. Следует учитывать, что интернет может быть платным, так как оборудование для обеспечения связи стоит недешево. Информация о платном или бесплатном доступе в интернет указана на сайте ОАО «РЖД».

Современные электрички также оборудуются точками доступа в интернет. Пилотным проектом в области внедрения WiFi «РЖД» стали московские и подмосковные электрички ЦППК в 2016 году. Через год интернет-точки стали появляться в поездах «Стандарт», «Ласточка» и «Экспресс». Плацкартный поезд также имеет подключение к интернету. В настоящее время практически все направления подмосковных электричек оборудованы сетью Wi-Fi. Узнать, в каких поездах есть WiFi можно по информационным наклейкам в тамбуре.

Какие возможности дает Wi-Fi в поезде

Поездки в электропоездах занимают большую часть времени, которое можно потратить с пользой. Вай фай как раз и дает такую возможность. Во время дороги пользователь может заниматься работой на ноутбуке, многие студенты используют время поездки для
выполнения учебных заданий. Многие компании, сотрудничающие с ОАО «РЖД», при оплате интернета в электропоезде дают доступ к скачиванию музыки, просмотру фильмов (может взиматься дополнительная плата за некоторые киноленты), играм, заказу еды из вагона-ресторана, вызову такси и другим важным опциям.

Справка. Современные электропоезда оснащены розетками, благодаря которым можно зарядить любое устройство мощностью до 100 Ватт.

По опросам, большинство людей (56%) используют интернет «РЖД» в транспорте для рабочих и учебных целей. Вторыми по популярности стали развлечения: онлайн-игры, чтение книг, просмотр видеозаписей. Третьим способом использования интернета стали социальные сети. Для доступа к Сети 77% пассажиров используют смартфоны, 15% выбирают планшеты и 8% — ноутбуки.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Помимо предоставления беспроводной связи на время всего пути следования поезда, ОАО «РЖД» также предлагает воспользоваться услугами локального портала. Он называется «Попутчик «РЖД». Сайт доступен после подключения к Wi-Fi в поезде.

На сайте содержится информация о:

  • приобретении товаров в поездах дальнего следования: продуктах питания, напитках и других;
  • маршруте;
  • библиотеке книг, видеофильмов, журналов, игр и других развлечений;
  • доступе к программе «РЖД» Бонус»;
  • предоставлении полноценного доступа к Мировой паутине.

Используя данный ресурс, пассажир поезда получает не только доступ к интернету, но и применяет локальные ресурсы компании.

Как подключить интернет в поезде

Подключить Wi Fi в поездах «РЖД» можно при помощи мобильного телефона или учетной записи на портале «Госуслуг».

Для подключения через номер телефона нужно:

При повторном доступе к Сети через телефон повторная авторизация не требуется.

Важно. На один номер телефона нельзя подключать более пяти устройств.

Для доступа через сайт «Госуслуг» нужно:

Через портал «Госуслуг» зайти в интернет можно только один раз.

Стоит обратить внимание, что предоставление некоторых услуг может быть платным. Это актуально для поездов, следующих по длинному маршруту. Стоимость услуг зависит от дальности поездки, обычно цена варьируется от 100 до 200 рублей. обычно бесплатный.

Если предоставляемая Сеть находится в поле видимости сотовых вышек, стоит задуматься, есть ли смысл переплачивать. При стабильной Сети сигнал можно получить и через свою сим-карту. Поэтому перед подключением услуги рекомендуется узнать у проводника или на информационном стенде про установленное оборудование в поезде.

Длительность сессии и скорость передачи данных

Подключение к Wi-Fi в электропоездах обеспечивается двумя способами:

  • с помощью подключения к сотовым станциям 3G и LTE;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь более надежна, но она организуется сложнее и стоит дороже. Сотовая сеть ловит не везде, но цена ее услуг ниже. Чтобы обеспечить бесперебойный сигнал в течение всего пути по приемлемой стоимости, используются гибридные системы. Они подключаются сначала к вышкам, а после покидания радиуса действия переключаются на спутник.

Система включает в себя подстанцию, которая принимает сигнал 3G и преобразует его, а также точки доступа, которые получают Wi Fi по всей длине состава.

Скорость интернет-соединения достигает 7 мб/сек. Современное оборудование делает сигнал стабильным, но периодически происходят выпадения из сети. Некоторые пассажиры, часто использующие фирменный двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург, утверждают, что скорость соединения может упасть до такого уровня, что невозможно обмениваться сообщениями. Также поезда, следующие по маршруту «Москва – Адлер» и первыми получившие вай-фай, до сих пор имеют проблемы с подключением. В ближайшее время ОАО «РЖД» обещает провести работы по увеличению мощности систем.

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников.

Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.

Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:

  1. Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
  2. Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
  3. Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
  4. Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
  5. Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
  6. Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
  7. Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
  8. Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
  9. Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.

  10. Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.

Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.

Заключение

Интернет активно используется во всех сферах жизни. В железнодорожном транспорте, как и на вокзале, имеется доступ к сети Wi-Fi, делающий поездку более комфортной и продуктивной. Подключиться к Сети можно с помощью номера телефона и профиля на «Госуслугах». Важно не забывать о безопасности при использовании открытых точек доступа.

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные). До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома. На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети. Лишь «TELE2» серьезно проигрывает старшим собратьям в районе Транссибирской магистрали, гарантируя лишь точечную связь. В подобной ситуации неплохим вариантом будет носить с собой запасную сим-карту другого оператора.

Если же говорить о скорости мобильного интернета, то пространство связи современного 3G почти повторяет район распространения устаревшего 2G-GPRS (который медленнее в 30 раз), но чуть меньше его по охвату. Самый технологичный стандарт сети — 4G — в России пока развит слабо, большинство отметок находятся в столице и городах-миллионниках. Причем реальная скорость 4G пока примерно в 10 раз ниже заявленной. Впрочем, и такой скорости достаточно, чтобы смотреть фильмы в реальном времени, без предварительной закачки. Видимо, 4G в поезде — дело недалекого будущего.

В России скоро появится специальный оператор сотовой связи для автомобилистов, пассажиров поездов и самолетов. Компания «Небо — Глобальные коммуникации» намерена развернуть три космических спутника к 2019 году, обеспечив высокоскоростной доступ в интернет на всей территорию России, а также в Китае и Индии.

Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится. Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна как на сайте Минсвязи РФ , так и в отдельном приложении «Качество связи» для «Android» . Карта дает представление о распределении цифрового сигнала связи (от 2G до 4G) по одному (или же по всем сразу) из 17 мобильных операторов России.

Главный плюс карты в ее «народности» — в отличие от маркетинговых цифр скоростей и зоны покрытия на сайтах сотовых операторов, эта карта загружает данные от самих пользователей. Поэтому информация здесь всегда точная и актуальная. Но люди пользуются этим приложением, в основном, в машине, поэтому за пределами автотрасс связь должна быть, даже если она не отмечена на карте.

Задаться вопросом «Есть ли в поезде вай-фай?» следует еще на этапе покупки билета. Каждый поезд оснащен собственным набором дополнительных услуг, в их числе может быть и бесплатный либо платный интернет. Об этом будет указано на сайте продажи билетов, более подробно можно узнать из отзывов о поезде, оставленных предыдущими путешественниками.

Пилотным проектом в области внедрения Wi-Fi в поезде стали электрички ЦППК в Москве и Московской области. Он был настолько удачным, что уже через год несколько десятков электропоездов «Стандарт» и «Экспресс» были оснащены оборудованием для соединения с мобильной сетью. О том, есть ли в электричках wifi, можно узнать из табличек в тамбурах и салонах. На территории столицы в зонах покрытия сотовых вышек интернет работает бесперебойно со скоростью до 12 мб/с.

В поездах дальнего следования вдали от цивилизации устанавливается более сложное оборудование. Система подключается к станциям сотовой связи в тех районах, где есть устойчивый сигнал, а вне зоны их действия ловит данные со спутников. Серверное оборудование устанавливается в одном из вагонов и передает сигнал на остальные точки доступа.

Зоны с полным отстутсвием связи встречаются редко. В некоторых поездах можно воспользоваться информационным порталом РЖД при подключении к внутреннему Wi-fi. В нем предложены фильмы, простые игры, информация о движении поездов и маршрутах следования.

Как подключить интернет в поезде

Чтобы понять, как подключиться к wifi в поезде, необходимо включить эту функцию в своем гаджете и проверить наличие сетей. Как правило, официальная называется по имени поезда (к примеру, Sapsan_Wi-fi), либо по логотипу оператора. Далее есть два варианта подключения – активация по номеру телефона, либо регистрация на сайте. В первом случае необходимо ввести номер телефона, получить пароль wifi ржд, ввести его и наслаждаться подключением к всемирной сети.

Во втором случае придется заполнить небольшую анкету и указать свои данные, если же есть учетная запись госуслуг, то просто войти через нее. Поняв, как подключиться к вай-фай ржд, пассажир получает возможность пользоваться медиаконтентом, находящимся на сервере, в том числе слушать музыку или аудиокниги, смотреть фильмы, связаться с вагоном-рестораном и заказать доставку блюд.

Стоит обратить внимание, что просмотр фильмов и предоставление некоторых услуг может оказаться платным. Также практикуется предоставление платного Wi-fi в жд поезде, причем стоимость зависит от длительности поездки – порядка 100-200 рублей в сутки. Если это интернет, предоставляемый сотовыми операторами в зонах действия вышек, то не всегда есть смысл переплачивать – такой сигнал можно получить и через свою SIM-карту. Поэтому, прежде чем подключать услугу, лучше поинтересоваться у проводника об установленном на поезде оборудовании.

gastroguru © 2017